Самолет является продолжателем традиций весьма успешной серии Citation Jet. Первый полет состоялся 5 мая 2008 года.  Благодаря инновационным конструкторским решениям Citation CJ4 вышел на принципиально новый уровень и достаточно неожиданно для многих сумел догнать и даже превзойти по многим показателям своих основных конкурентов. Высокая крейсерская скорость, отличная дальность беспосадочных перелетов, более просторный по сравнению с предшественниками салон, продвинутые системы навигации, мощные двигатели и множество иных не столь заметных. Самолет показал весьма приличные показатели на испытаниях и заказать Cessna Citation CJ4 многие бизнесмены предпочли заранее. Cessna Citation CJ4 — это один из безусловных лидеров в нише легких самолетов для бизнес авиации. Это лучший представитель семейства узкофюзеляжных Citation Jet. Реорганизованная кабина пилотов позволяет уменьшить рабочую нагрузку на экипаж, а все заявленные производителем характеристики соответствуют реальному положению дел. Стоит ли удивляться тому факту, что аренда Cessna Citation CJ4 по популярности превзошла ожидания многих специалистов. 

CJ4 — первая узкофюзеляжная Cessna со стреловидным крылом (12,5 градусов на четверти хорды). Площадь крыла — 30,7 м2. Аэродинамические характеристики при полете на высоких скоростях не менее впечатляющи.

Максимальная эксплуатационная скорость была увеличена до 0,77М, что почти не проигрывает в сравнении с 0,78M у Phenom 300 и 0,81M у Learjet. Но для рутинной эксплуатации более ценно то, что скорость, при которой аэродинамическое сопротивление крыла начинает экспоненциально расти вследствие появления скачков уплотнения, находится существенно выше максимально допустимой и это обеспечивает эффективную эксплуатацию на высоких крейсерских скоростях. Стоит отметить, что все показатели дальности при максимальной крейсерской скорости (в том числе и 3700 км с резервным запасом топлива) приводятся производителем из расчета наличия пяти пассажиров и двух членов экипажа на борту. Снижение скорости увеличивает дальность чуть больше, чем на 8%.

Т-образное хвостовое оперение заимствовано у CJ3. Его киль имеет удлиненную хорду для улучшения путевой управляемости, а размер стабилизатора увеличен для улучшения продольной устойчивости, что имеет важное практическое значение, учитывая высокие крейсерские скорости CJ4.

Сборка фюзеляжа осуществляется «снаружи внутрь», то есть сначала собирается обшивка, которая удерживается посредством вакуумных стапелей. Это гарантирует безупречную обтекаемость корпуса. Затем внутрь вставляется каркас и «начинка». Cessna активно использует конструкционный клей для соединения различных элементов, и за последние три с лишним десятилетия производства компания добилась в этом большого мастерства.

Помимо явного преимущества — снижения аэродинамического сопротивления, один из плюсов такой технологии — сокращение времени производства. Однако по сравнению с механическим крепежом клеевые соединения могут заметно утяжелить самолет.

В случае CJ4 этот риск остался чисто теоретическим: в конечном счете самолет оказался на 8 кг легче, чем предполагали конструкторы. Вес пустого снаряженного самолета (включая двух пилотов) составляет 10242 фунтов (4646 кг).

Существенной переделке подвергся нос самолета. В частности, его профиль стал более аэродинамическим, он также получил коническое усиленное лобовое остекление.

По сравнению с предшественниками серии CJ у CJ4 самые усовершенствованные системы. Так, например, изменения, коснувшиеся электрики, по-настоящему впечатляют. Для узкофюзеляжных самолетов семейства уровень дублирования беспрецедентен: все бортовое радиоэлектронное оборудование, включая автопилот, имеет четырехкратное резервирование. И даже в невероятном случае отказа всех четырех источников питания мощности основного аккумулятора хватит для минимального обеспечения самолета электроэнергией, требующейся для завершения полета.

Несомненно, CJ4 — самый способный из всего семейства узкофюзеляжных Citation. Он по всем показателям превосходит Encore+, а стоит чуть ли не на 400 тыс. долл. меньше. Неслабую конкуренцию этому самолету составил бы Hawker 450, оснащенный авионикой последнего поколения и двигателями PW535, — если бы программа не пала жертвой сокращения производственных расходов. Пока что, судя по результатам испытаний, CJ4 опережает основного соперника, Phenom 300, по большинству ЛТХ. Впрочем, стоит дождаться окончательных цифр и от Embraer, чтобы судить об отрыве.

Читайте также  Аренда частного самолета Learjet 35

Хотя некоторые из прямых конкурентов CJ4 могут похвастаться более просторными салонами, Cessna предлагает труднооспоримое сочетание удовлетворительного комфорта для пассажиров, хороших ЛТХ, инновационных технологий и превосходного обслуживания. Это позволяет заключить, что CJ4 создал для себя особую рыночную нишу, которая обеспечит ему хорошую продаваемость. Однако Cessna, как и земляки-конкуренты из Вичиты — Hawker Beechcraft и Bombardier Learjet, теперь вынуждена постоянно оглядываться на Embraer. Их троевластию на рынке легких джетов пришел конец.

 

Онлайн карта частных самолетов в Казахстане

Красным цветом отмечены забронированные самолеты, зеленым свободные к вылету борты:

Наши самолеты летают в 251 страну мира, однако наиболее частыми направлениями являются: Россия, Англия, Италия, Франция, Испания, Арабские Эмираты, Кипр. Если же говорить о городах, то к классическим полетам можно отнести города: Москва, Санкт-Петербруг, Крым, Ташкент, Ольбия, Ницца, Сардинья, Миконос, Лондон, Ибица, Ларнака, Дубай, Милан, Рим, Куршавель, Гренобль, Шамбери, Лион, Пхукет и т.д. Однако это далеко не полный список, поскольку все больше клиентов пользуются услугами аренды частного самолета для полета на длительные расстояния, например на: Мальдивы, Сейшельские острова, США и страны Азии. Вылеты же чаще всего происходят из городов Алма-Ата (Алматы), Нур-Султан, Шымкент, Караганда и Актобе. Ниже представлен полный список аэропортов, из которых летают частые бизнес джеты:

 

Актуальный список аэропортов Казахстана из которых происходят вылеты:

IATA ICAO Название Город

Страна

 

ATX Нет Атбасар Атбасар Казахстан
SZI URSS Зайсан Зайсан Казахстан
KSN UAUU Костанай Костанай Казахстан
AYK UAUR Аркалык Аркалык Казахстан
AKX UATT Актюбинск Актюбинск Казахстан
GUW UATG Атырау Атырау Казахстан
SCO UATE Актау Актау Казахстан
PLX UASS Семипалатинск Семипалатинск Казахстан
PWQ UASP Павлодар Павлодар Казахстан
UKK UASK Усть-Каменогорск Усть-Каменогорск Казахстан
EKB UASB Экибастуз Экибастуз Казахстан
URA UARR Уральск Уральск Казахстан
KZO UAOO Кзыл-Орда Кзыл-Орда Казахстан
KGF UAKK Карагандинский международный аэропорт Караганда Казахстан
DZN UAKD Жезказган Жезказган Казахстан
CIT UAII Шимкент Шимкент Казахстан
DMB UADD Жамбыл Жамбыл Казахстан
PPK UACP Петропавловск Петропавловск Казахстан
KOV UACK Кокшетау Кокшетау Казахстан
TSE UACC Астана Астана Казахстан
TDK UAAT Талды-Курган Талды-Курган Казахстан
BXH UAAH Балхаш Балхаш Казахстан
ALA UAAA Алматы Алматы Казахстан
BXJ KPBI Бурундай Бурундай Казахстан
HRC DAOV Жарейм Жайрем Казахстан

 

Нужно срочно узнать стоимость перелета на самолете Cessna Citation CJ4? — оставьте заявку и менеджер свяжется с вами в течении 5 минут. Уточнив всю необходимую информацию: дату вылета, направление, кол-во пассажиров, предпочтения по типу самолета и т.д. — эксперт подберет для вас оптимальный вариант, и даст обратную связь в течении 30 минут. После чего, согласовав все детали, вам предоставят официальную документацию, в том числе со счетом, на оплату.

Ниже представлена приблизительная стоимость полетов, по наиболее популярным направлениям. Однако стоит понимать, что это лишь порядок цен. Каждый конкретный случай рассчитывается индивидуально и зависит:

Читайте также  Аренда частного вертолета Eurocopter EC 130 T2 2016
  • от типа самолета — существует большое количество типов воздушных судов, отличающихся по уровню комфорта, скорости, размеру и другим характеристикам. Цена на аренду маленького лайнера может начинаться от 10 000 €, в то время как большие самолеты стартуют с отметки 20 000 € и выше.
  • расстояния перелета — как ни странно, но зачастую длительные перелеты, не сильно дороже, коротких. Это обусловлено спецификой бизнеса деловой авиации.
  • количества авиапассажиров — напрямую влияет на конечную стоимость, поскольку каждый дополнительный пассажир, увеличивает затраты на кейтеринг и использование терминала. Как правило, расходы на 1 дополнительного пассажира, при полете туда-обратно, варьируются в пределах 1000 — 1500 €.
  • кол-во дней стоянки (между полетами) — тут все предельно логично, чем дольше самолет стоит в аэропорту, тем дороже получается итоговая стоимость перелета. Для понимания, 1 день дополнительной стоянки в международном аэропорту, в среднем обходится в 2000 €. Однако этот показатель, сильно колеблется, в зависимости от типа воздушного судна.
  • дополнительные услуги — например, предоставление санитарного самолета, вип трансфер (до и после перелета), обработка самолета противообледенительной жидкостью (в зимний период времени) и т.д.
  • На сайте представлен лишь краткий перечень возможных услуг, более подробную информацию можно получить по телефону. Оплата производится любым удобным для вас способом: переводом на карту, оплата по счету, наличным или любым другим способом. Мы гарантируем полную конфиденциальность и предоставление всех необходимых документов. Более подробную техническую информацию о бизнес джете Cessna Citation CJ4 можно найти на официальном сайте производителя, либо уточнить информацию у наших консультантов.

     

    Цены и направления перелетов

    Уточнить время и стоимость полета на частом самолете Cessna Citation CJ4, можно у наших менеджеров, по телефону или электронной почте. Однако для общего представления, мы собрали средние цены, на наиболее популярные направления:

    • Алматы/Нур-Султан — Москва от 24 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Амстердам от 28 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Афины от 28 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Банког от 115 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Барселона от 40 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Берлин от 27 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Будапешт от 27 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Гонконг от 105 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Гренобль от 30 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Дели от 55 000€
    • Алматы/Нур-Султан — Доха от 45 000€
    • Алматы/Нур-Султан — Дубай от 45 000€
    • Алматы/Нур-Султан — Дублин от 35 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — женева от 30 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Ибица от 40 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — йоханнесбург от 155 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Коломбо от 105 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Куала-лумпур от 125 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Ларнака от 30 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Лондон от 35 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Лос-Анджелес от 155 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Майами от 155 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Макао от 115 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Мальдивы от 105 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Милан от 30 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Минск от 22 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Мюнхен от 28 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Ницца от 30 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Нью-Йорк от 125 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Олбия от 35 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Париж от 30 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Паттая от 105 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Прага от 27 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Рига от 24 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Рим от 30 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Санкт Петербург от 22 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Сингапур от 135 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Стамбул от 27 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Тель-Авив от 35 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Токио от 115 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Торонто от 125 000 €
    • Алматы/Нур-Султан — Шамбери от 30 000 €
    Читайте также  Аренда частного самолета Embraer Legacy 450

    Обращаем ваше внимание, что указанные цены, носят ориентировочный характер. Получить детальный онлайн расчет можно по телефону либо через электронную почту, WhatsApp. В списке представлены топовые направления вылета из Казахстана, при этом, мы готовы предоставить бизнес джет Cessna Citation CJ4 для полета в любую точку мира. Мы понимаем, что выбор компании не простая задача — однако нашим главным преимуществом, является большой опыт в данной области, а так же более 250 отзывов довольных клиентов из Казахстана. Будем рады организовать вам полет!

    Бестселлер канадской фирмы Bombardier уходит корнями к гению Билла Лира, который в середине 1970-х продал LearStar 600, свой проект бизнес-джета большого класса, компании Canadair. История же непосредственно Challenger берет начало 8 ноября 1978 года, когда первый самолет Challenger 600 оторвался от взлетно-посадочной полосы предприятия в Монреале. 

    Фюзеляж CJ4 остается алюминиевым, композиционные материалы применены в незначительных объемах: в обтекателях, створках шасси и других деталях. Основные изменения коснулись элементов механизации крыла, электрической системы, в некоторой степени гидросистемы и комплекса приборного оборудования. CJ4 стал первым самолетом Cessna, на котором была установлена новейшая система планирования полетов GreenTrak. Как и все модели CJ, этот легкий бизнес-джет сертифицирован для управления одним пилотом.

    Интерьер

    Благодаря самому длинному салону в линейке CJ здесь может разместиться большее количество пассажиров, однако самым комфортным остается вариант именно на шесть кресел. Место спереди у прохода, которое в некоторых компоновках занято небольшим диванчиком, может использоваться как по прямому назначению, так и (в некоторых случаях с большей пользой) для хранения предметов первой необходимости, например портфелей или верхней одежды. 

    Небольшая бортовая кухня находится рядом со входом в самолет, напротив дивана. Туалетная комната, расположенная в задней части самолета, делит пространство с гардеробом. Изолированное багажное отделение находится в хвостовой части и недоступно из салона.

    Цена

    Стоимость новой модели от $ 9,41 млн.

    Габариты салона
    Длина салона (м) 5,28
    Ширина салона (м) 1,47
    Высота салона (м) 1,45
    Размах крыльев (м) 16,26 м
    Объем салона (куб. м) 9
    Объём багажного отделения (куб. м) 2,18
    Размер самолета
    Длина (м) 15,49
    Высота: (м) 4,67
    Основные характеристики
    Модель Citation CJ4
    Крейсерская скорость (км/ч) 770
    Максимальная высота полета (м) 13715
    Оптимальное число пассажиров (человек) 6
    Максимальный взлетный вес (кг) 7688
    Дальность полета (км) 3380
    Максимальное число пассажиров (человек) 8